Пятница, 2024-Окт-04, 13:03
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Доступная среда     







  Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей Создания специальных условий для детей-инвалидов и детей с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. 
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 
Доступная  (безбарьерная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Статья 79, п. 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
  Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.


Уважаемые посетители МДОУ № 1 «Журавлёнок»!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в дошкольное учреждение для детей-инвалидов  (других маломобильных граждан)  и детей с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В настоящее время в дошкольном учреждении отсутствуют категория детей «дети – инвалиды». Созданы условия для функционирования 2  групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с  тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Дети с тяжёлыми нарушениями речи относятся к категории детей с ограниченными особенностями здоровья (ОВЗ).
Специально оборудованные  кабинеты - созданы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
В учреждении  функционирует  2 группы  для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (с 5 до 6 лет, с 6 до 8 лет).  Оборудованы 2 логопедических кабинета для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми  и проведения консультаций для родителей. 
Кабинеты учителей-логопедов оснащены: детскими столами стульями для занятий, зеркалом для занятий с детьми по коррекции звукопроизношений с подсветкой, ди-дактическими играми  и лексико-грамматическими материалами для развития и коррекции  речи, мелкой моторики рук, познавательных процессов; песочный стол с подсветкой с дидактической панелью «Мир цветных звуков», ноутбуками.

Кабинет  педагога-психолога оснащен: детскими столами стульями для занятий с детьми,  дидактическими играми для развития познавательных процессов, мелкой моторики рук.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- объекты отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – созданы частично для детей с ограниченными возможностями здоровья ( с ТНР)

Книжные уголки  с мини-библиотеками созданы в каждой группе общеразвивающей, оздоровительной и компенсирующей направленности для детей с ограниченными особенностями здоровья с тяжёлыми нарушениями речи. Литература книжных уголков групп соответствует возрастным особенностям детей и  включает в себя: художественную литературу, энциклопедии, журналы с кроссвордами и ребусами, рукотворные книги - «книжки-малышки».

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - созданы для детей с ограниченными возможностями здоровья  (с ТНР)
Физкультурный зал для организации занятий, физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений оснащен:  лестницами, скамейками, баскетбольным щитом, мишенями, мячами разного размера, скакалками, обручами, дугами для подрезания, балансирами, оборудованием для спортивных игр,  тренажёрами. 
Спортивная площадка, оборудованная для  организации занятий, двигательной деятельности, подвижных игр, спортивных мероприятий  с детьми на улице: беговой дорожкой, лестницами для лазания, скамейками для развития равновесия, кольцом для игр с мячом, мягким и твердым покрытием.                                      
Объект спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (Ссылка)


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -  имеется детей с ограниченными возможностями здоровья (с ТНР)

Средства обучения и воспитания, методические материалы (Ссылка)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - состояние доступности объекта для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) созданы, для инвалидов и других маломобильных граждан с расстройствами функций зрения, слуха, частичного самостоятельного передвижения оценено как доступно условно «ДУ-И».

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (Ссылка)

Специальные условия питания – созданы частично для детей с ограниченными возможностями здоровья (с ТНР).


Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. По выписки врача - педиатра детям производится замена отдельных продуктов.
В ДОУ организовано 5 - и разовое питание в групповых помещениях,  в соответствии с цикличным 10 - и дневным меню. Продукты питания доставляются на основание договоров  с  организациями, которые имеют документы, подтверждающие их качество и без-опасность.  Для приготовления пищи функционирует   пищеблок, оснащенный технологическим оборудованием. 

Специальные условия охраны здоровья - созданы для детей с ограниченными возможностями здоровья (с ТНР).

Медицинское  обслуживание детей в течение  года осуществлялось на основание договора с ОГБУЗ «Саянская городская больница». Оказание медицинских услуг  осуществляет врач -  педиатр  и медицинская сестра. Медицинский блок оснащен кабинетом медицинской сестры, процедурным и прививочным кабинетом, изолятором, в котором находятся оборудование и медикаменты для оказания доврачебной помощи. 

Приказ Минздрава России "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" от 05.11.2013 № 822н (Ссылка)

Для обеспечения безопасного образовательного процесса здание оборудовано системой наружного видеонаблюдения, пожарной сигнализации (АПС), кнопкой тревожного  реагирования, средствами пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. На двери установлены доводчики автоматического закрывания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – создан частично для детей с ограниченными возможностями здоровья (с ТНР).

Группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) оборудованы  плазменными панелями,  имеется возможность использовать  мультимедийное оборудование (проектор /экран).  Сайт ДОУ оснащен версией для слабовидящих посетителей.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  обеспечивается частично для детей с ограниченными возможностями здоровья (с ТНР).

Ссылки на  электронные образовательные ресурсы находятся в доступе на сайте ДОУ  в разделе - «Дистанционный детский сад» (Ссылка)  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -  не осуществляется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не осуществляется.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не осуществляется.

Нормативные документы:

Конвенция ООН о правах инвалидов (Ссылка)
Приказ Минтруда России от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» (Ссылка)
Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Ссылка)
Федеральный  закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов (с изменениями на 29 декабря 2015 года)» (Ссылка)
Федеральный закон № 181 от 24.11.1995 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 7 марта 2017 года)» (Ссылка)
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2015 №1309 (Ссылка)