Шкалы ECERS-R инструмент комплексной оценки образовательной среды детского сада. Этот универсальный инструмент, который в течение нескольких лет использован в международных исследованиях, апробирован в России для своей национальной образовательной системы. Среда - источник разнообразного культурного опыта. Особая организация среды может стимулировать ее влияние на развитие личности, которая способствует самообучению и саморазвитию ребенка. Идея – «оценивание для развития», увидеть проблему в образовательной среде детского сада, указать на нее педагогу. С 19 февраля педагоги детского сада приняли участие в работе постоянно действующего, на базе детского сада, практико-ориентированного семинара по изучению шкал Эйкерса для комплексной оценки качества образования дошкольного учреждения. Педагогам до конца учебного года предстоит изучать и анализировать: предметно-пространственную среду своих групп, организацию присмотра и уходе детей, развитие у детей речи и мышления, виды детской активности, взаимодействие с детьми и детей друг с другом, структурирование программы, условия созданные в детском саду для детей, родителей и сотрудников. На основе миниинтервью с детьми и родителями, средовой диагностики: выявить проблемные зоны, составить профиль качества, разработать «Проект по изменению РППС группового пространства ДОУ».