В рамках психологического сопровождения детей в детском саду с детьми старших и подготовительных групп с ОВЗ с нарушениями речи с сентября месяца педагогом-психологом Ковалевой Татьяной Юрьевной организуются познавательно-развивающие занятия по программе "Интеллектуальное развитие детей 5-7лет", автора, Е.О. Севостьяновой. Целью занятий является развитие у детей произвольности психических процессов (памяти, внимания, мышления, наглядно-образного и логического мышления, зрительного и слухового восприятия), умений обобщать и дифференцировать предметы и понятия, выделять существенные признаки. Все занятия проходят в игровой форме, с детьми организуются беседы на о значении и особенностям познавательных процессов: важно ли быть внимательным и почему? С ребятами играем и упражняемся в освоении приемов запоминания и припоминания. Учимся объяснять события и действия, рассуждать и делать умозаключения. Изучаем взаимодействие между предметами с помощью схем-опор, предметных картинок. В феврале проведены диагностические занятия по изучению динамики в развитии познавательных процессов у детей. Ребята сами отмечают, что им легче запоминать стихи по схемам-рисункам, легче объяснить, что лишнее по существенным признакам и определить при рассматривании: чего не стало? что изменилось. С марта определено содержание занятий, включающих игры на развитие коммуникативных умений и эмоционального интеллекта, также определены консультации и практические занятия с родителями.
|