В последнее время наблюдения за детьми в группах раннего возраста свидетельствуют, что из 20 детей, хорошо говорящих на свой возраст 3-4 ребенка, остальные малыши говорят на непонятном взрослым языке или отмалчиваются потому что имеют задержку в речевом развитии. Многих родителей беспокоит эта проблема ребенка и они обращаются за помощью к специалистам. 19 февраля в группе раннего возраста «Ладушки» состоялся Логопедический практикум для родителей: малыш не говорит, как разговорить молчуна? в рамках программы «Родительские университеты, организованный воспитателями Десовой Ириной Александровной, Окунь Ольгой Михайловной и учителем-логопедов Николаевой Тамарой Викторовной. В ходе встречи родители имели возможность познакомиться с нормами речевого развития ребенка раннего возраста, задавать интересующие их вопросы, поделиться семейным опытом. В практической части практикума родители выполняли задания, путешествуя по различным станциям: "Ловкие пальчики", "Послушный ветерок", "Веселый язычок", "Звукопроизношение", "Играем с мамой". Упражнялись в выполнении упражнений на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционной моторики, играли в игры для развития звукопроизношения, в которые можно поиграть вместе с детьми дома. Встреча с учителем-логопедом помогла родителям понять почему многие двухлетние дети не говорят, ведь частыми причинами могут быть: нарушения слуха, артикуляционного аппарата, неврологические и генетические проблемы, недостаток живого общения, избыток экранного времени и гаджетов. И чтобы помочь малышу необходимо учесть все рекомендации учителя-логопеда и начать, действовать, не дожидаясь трехлетнего возраста.
|