12 апреля 2022, в день космонавтики, в дошкольном образовательном учреждении №1 «Журавленок» для руководителей и педагогов дошкольных учреждений города Саянска был организован «Один день в детском саду» по проблематике: «Создание условий для развития познавательно - исследовательской деятельности ребенка в образовательном пространстве детского сада». Открытие мероприятия началось в музыкальном зале с приветственного слова заведующего Знаменской Ольгой Викторовной и ознакомления участников с программой «Один день в детском саду: наш ветер перемен, первый опыт». Детский музыкальный коллектив «Журавлята» с песенкой «Почемучки», внес нотку делового задора и хорошего настроения. В теоретическом модуле мероприятия Ольга Викторовна представила гостям эффективные приемы решения управленческих задач для поддержки инициативы через призму ценностей и смыслов Программы развития «Наш дом – природа»: детский сад экологической культуры и поддержки исследовательского поведения дошкольников», срок ее реализации 2021-2026 год. Об обеспечении реализации проектов программы: «Ступени к мастерству» «Думать по – зеленому: к здоровью через экологическую культуру», «Поддержка исследовательского поведения детей», «Детский сад моей мечты: единое эколого-развивающее пространство», «Развиваем и воспитываем вместе с родителями», рассказала заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада Скрипоусова Татьяна Геннадьевна. В этом же модуле опыт работы представили специалисты и воспитатели детского сада. Педагог-психолог Ковалева Т.Ю., продемонстрировала систему создания в детском саду психолого-педагогических условий для поддержки, развития познавательной активности, инициативы, разумного исследовательского поведения детей, продемонстрировала диагностический инструментарий. Инструктор по физической культуре, Потапова Н.Ю., показала взаимосвязь развития у дошкольников интеллектуальных способностей и физического развития, продемонстрировала опыт использования в работе с детьми современного оборудования «Сибирского борда» и «нейроскакалки». Учителя-логопеды, Курендова О.С., Николаева Т.В., раскрыли современные подходы в организации коррекционной логопедической работы с детьми с нарушениями речи, как средства речевого развития, коммуникативных способностей и исследовательского поведения детей и продемонстрировали использование логопедической «Лягушки-говорушки» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Воспитатели Белькова М. П, Поберевская Ю.И., Виноградова Я.С., продемонстрировали в теоретической части мероприятия устройства уголков «Науки. Природы. Экспериментирования» в группах дошкольного возраста, «Коробки изобретателя» для реализации дет-детско-взрослых проектов «Наука маленького роста», «Удивительные люди! Удивительные дети!» - способствующих превращению «детских открытий» в личный ценный жизненный опыт детей. В практической части для гостей была организована «Педагогическая экспедиция в Детский мир» для поиска «почемучек», «исследователей», «изобретателей», новых идей. Она была организована в виде «Педагогической вертушки», с целью презентации опыта работы с детьми в группах раннего и дошкольного возраста. Первой станцией была группа «Ладушки». Воспитатели Щедрина О.В., Десова И, А., представили гостям «Образовательные ситуации» и ценностно - развивающую среду группы для изучения малышами с 1 года до 2 лет «окружающего мира предметов», «сыпучий - крупяной экспериментариум» с воронками, совочками, разными мерными стаканчиками и сенсорными шариковыми «трубами-горками». На второй станции, воспитатели Белькова М.П., Дмитриева М.И совместно с детьми старшей группы рассказали об использовании «Магнитной лаборатории», календаря наблюдений «Старик-годовик», продемонстрировали интересные факты о магнетизме, представили свои магнитные изобретения, созданные с родителями: магнитную пуговицу – «путешественницу лабиринта», «притягиватели и отталкиватели» машин, космонавтов и «Фиксиков» – детских героев для путешествия в науку. На третьей станции «Маленьких Энштейнов», воспитатели подготовительной группы Поберевская Ю.И., Виногорадова Я.С., совместно с детьми представили гостям «Лабораторию света - физику в чемодане», оборудование уголка «Науки. Природы. Экспериментирования», «Коробку изобретателя» - «Свет и тень», «светящуюся Галактику - личное коллективное изобретение детей. Рассказали интересные факты о комнатных растениях, картах для путешествия по миру и родному краю, реализации экологической акции «Батарейку принеси - ежика спаси!». Четвертую станцию «Лабораторию воды» из бутылочных конструкций, «Коробку изобретателя» - «От кораблика до корабля», реализацию ресурсосберегающей акции «Бережем воду - Закрываем краны!», «природную лабораторию» состоящую из прорастающих семян, бобов и гороха, коры и спилов деревьев, камней и ракушек, представили ребята старшей группы с воспитателями Гагариной О.В., Гавриловой Л.Л. «Бумажный институт изучения человека: как «Я устроен?», представили на пятой станции, воспитатели средней группы Морозова Г.Н., Цвык И.В. На шестой станции воспитатель Иванова Т.В., с ребятами старшего дошкольного возраста представили Детскую мультстудию «Светлячок» в рамках программы STEAM- образование, модуля «Я познаю мир» и продемонстрировали ход реализации детско-взрослого познавательного проекта «Как создать мультфильм? и собственные «мультики и ролики», что способствует поддержки исследовательского поведения детей. Завершился «Один день в детском саду №1 «Журавленок» подведением итогов в музыкальном зале «Микрофон по кругу», на станции «Чайная. Бутербродная.» в Зимнем саду детского сада. Организацию событийного мероприятия муниципального уровня высоко оценили: начальник управления образования Кузюкова И.А., методисты Центра развития образования Кадубец Т.П., Решетникова Е.Ю., руководители, заместители, воспитатели и узкие специалисты детских садов города Саянска. В этот день в детском саду была организована и «Педагогическая экспедиция» для воспитателей детских садов, в рамках городского профессионального педагогического объединения под руководством Долгих Н.Ф. Реализация управленческих и познавательных проектов и программ позволяют педагогам детского сада «Журавленок» реализовать подходы «нескучной педагогики», «проблемного обучения» через проектную деятельность. Ведь задача педагогов – сделать науку для детей понятной, заставить говорить ее простым, обыкновенным языком!
|