Планирование-это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленной цели-«действий в будущем. С переходом на реализацию федеральной образовательной и адаптированной программ у воспитателя появилось много вопросов: что конкретно писать в план? как согласовывать планирование с ФОП ФАОП ДО? что учесть при планировании? как назвать план? как планировать воспитательную работу? какие выбрать виды деятельности и формы организации с детьми и во взаимодействии с родителями? 11.01 и 12.01.2024 года в детском саду №1 «Журавленок» были организованы двух дневные практико-ориентированные семинары для воспитателей ранних и дошкольных групп по особенностям календарного планирования образовательной работы в рамках ФОП ДО. Разобраться в особенностях планирования нам помогли упорство, диалог и материалы семинаров Яблонцевой Надежды Юрьевны, старшего методиста ГАО ИО ЦОПМКПиМКО Иркутской области, Бережновой Ольги Владимировны, разработчика ФОП ДО и календарного планирования, руководителя кафедры образования г. Москва. В ходе практической части занятий был рассмотрен «Методический портфель» для воспитателей, издательства «Просвещения», включающий календарное планирование образовательной деятельности в группах для организации работы воспитателя в рамках реализации ФОП ДО, который позволил воспитателям понять структуру: перспективного планирования образовательной деятельности и направления педагогической деятельности в группе на месяц. Особенности реализации календарного плана воспитательной работы и организацию воспитывающей, развивающей среды. Планирования взаимодействия с семьями воспитанников и досуговые мероприятия. Содержание образовательную деятельность на занятиях на неделю и планирование образовательной деятельности в группе в режимных моментах в обязательной части(инвариантной ФОП ДО) и вариативной (ЧФУ).Особенности организации ППС для поддержки детской инициативы, активизации самостоятельной деятельности дошкольников и планирования индивидуальной работы с детьми для поддержка их индивидуальных проявлений. Педагоги приступили к практической реализации календарного планирования на практике. Разработанные методические рекомендации помогут педагогам подойти к процессу планирования системно и комплексно.
|