Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. С 1 по 10 ноября в рамках программы «Родительские университеты» с родителями воспитанников нашего детского сада №1 «Журавленок» было проведено анкетирование «Ваши семейные традиции» нашего дошкольного учреждения по изучению семейных традиций, в рамках участия в инновационной площадке, издательства «Мозаичный парк», г. Москвы, под руководством Арнаутовой Елены Павловны, кандидата педагогических наук, специалиста в области семейного воспитания. Целью данного анкетирования было определить, какое внимание уделяется семейным традициям: какие семейные традиции соблюдаются в семьях воспитанников; какие методы используются для приобщения детей к существующим семейным традициям. В анкетировании приняло участие 140 родителей разных возрастных групп. Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что в большинстве семей существуют свои традиции. К ним можно отнести: домашние обязанности всех членов семьи, семейные праздники, обеды, совместные игры с детьми и др. Самая распространенная традиция – празднование Дня рождения в кругу семьи. Стоит отметить, что многие имеют семейные альбомы с фотографиями. У большинства семей есть увлечения, спортом, рукоделием, совместными прогулками и путешествиями, но родители мало времени уделяется семейному чтению, посещению музеев, выставок. С родителями воспитанников запланировано проведение информационно-практических занятий по теме «Семейные ценности и семейное чтение», потому что семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста, так как они являются важнейшей частью духовно-нравственного развития и воспитания личности дошкольника. Таким образом, тесное взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в решении задач приобщения детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям, которые способствуют сохранению семейных связей поколений и возрождению, во многих семьях, традиций семьи на основе российских ценностей.
|