Главная » 2019»Май»7 » ЗАСЕДАНИЕ КООПЕРАЦИИ, ОТКРЫТАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «На пути к Профессиональному стандарту «Педагог»
10:29
ЗАСЕДАНИЕ КООПЕРАЦИИ, ОТКРЫТАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «На пути к Профессиональному стандарту «Педагог»
В соответствии с планом работы МОУ ДПО ЦРО в рамках реализации инновационного регионального проекта: «Развитие кадрового потенциала системы образования г.Саянска и Иркутской области в условиях реализации ФГОС ДО и введения Профстандарта «Педагог» 30 апреля 2019 г на базе Центра развития образования г.Саянска состоялось второе заседание кооперации в рамках дея-тельности трёх пилотных площадок МДОУ № 1 «Журавлёнок», № 19 «Росинка», ДОУЦРР №36 «Улыбка» в форме практико-ориентированного семинара по проблеме «Практические приемы, формирующие у педагога умения проектировать и оценивать занятия с детьми». Семинар организован и проведён зам.зав по ВМР ДОУ№1 «Журавлёнок» Скрипоусовой Т.Г., ДОУ ЦРО №36 Шишмарёвой А.М., педагогом-психологом МДОУ№19 «Росинка» Жданко О.С. Обучение в рамках семинара прошли - 17 педагогов из дошкольных учреждений города Саянска. В начале обучающего семинара-практикума были обозначены профессио-нальные дефициты педагогических работников детских садов. С помощью «шка-лы самооценки» педагоги оценили собственные умения: проектировать и реализовывать, анализировать и оценивать эффективность занятия с детьми в соответ-ствии с требованиям ФГОС ДО и оформлять содержание этапов технологической карты занятия. В рамках «Конструкторского бюро» педагоги, объединившись в три ко-манды «Лето», «Весна», «Осень», проектировали этапы современного занятия с детьми, представляли собственные проекты технологических карт, анализировала, обсуждали свои умения. После просмотра «Видеозанятия» с детьми педагоги на основе анализа, дискуссии и обсуждения оценивали его развивающую ценность в соответствии с требованиям ФГОС ДО. Практическая деятельность в командах позволила педагогам создать странички в «Книгу полезных советов» для молодых педагогов дошкольных учреждений для проектирования этапов развивающего занятия: мотивационно-го, ориентировочного, деятельностного, рефлексивного и перспективного. «Дискуссионный круг» в заключение семинара-практикума позволил: про-анализировать психологические ошибки совместной деятельности педагогов с детьми, оценить эффективность практико-ориентированного семинара и собственные профессиональные умения помогающие проектировать, реализовывать, анализировать и оценивать эффективность занятия с детьми в соответствии с требованиям ФГОС ДО. Участники практико-ориентированного семинара отметили его значимость, новизну и актуальность. Данная форма объединения педагогов дошкольных учреждений, в рамках «открытых заседаний кооперации» помогают: объединить усилия, способствуют формированию профессиональных компетенций педагогов и повышению качества образовательной деятельности с воспитанниками в дошкольных учреждениях города.