Пятница, 2024-Окт-04, 12:43
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Как сформировать положительное

отношение к школе? 

К чему приводит поступление ребенка в школу?

Переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу приводит к:

Ø   необходимости подчинения общему режиму учебы и отдыха;

Ø   значительному увеличению времени без активного движения;

Ø   пребыванию длительное время в закрытом помещении с шумом и толчеей на переменах (часть детей предпочитают вообще не покидать классную комнату в перерывах между уроками);

Ø   необходимости полного самообслуживания в раздевалке, за учебной партой, в столовой, туалете;

Ø   «завоеванию» своего места в новом коллективе из 25-30 сверстников;

Ø   Резкому изменению характера взаимоотношений со взрослыми;

Ø   Большому объему интеллектуальной учебной информации и т.д.

          Адаптационный период связан со стрессом, который приводит к ослаблению организма ребенка, повышению риска заболеваний и снижению эффективности обучения. Современные программы мало учитывают этот фактор, и на первоклассника ложится не малая нагрузка. Для того чтобы он с первых шагов в школе не стал отстающим. Не начал испытывать отвращение или страх к учебе, нужно готовить его к обучению еще в детском саду и в семье. Углубленная подготовка даст возможность ребенку получить удовлетворение от собственных знаний, поверить в свои силы.

Как сформировать положительное отношение к школе?

Особое место занимает формирование ожиданий и установок ребенка на поступление в школу. Здесь очень важно «не перегнуть палку». Не следует обещать, что ребенка ждут сплошные лавры успеха, важнее настроить его на ежедневный труд. Но недопустимы и высказывания типа «что же ты будешь делать в школе?» или «вот уж там тебя призовут, наконец, к порядку!».

Напротив, внушайте детям:

Ø  ты сможешь все, если немного постараешься;

Ø  в школе можно многое узнать и многому научиться, стоит только захотеть;

Ø  в классе можно найти новых хороших друзей, хотя вполне вероятно, что не все дети в классе сразу тебе понравятся (расскажите, с кем и кА вы сами дружили в школе).

Объясните детям, что сначала они могут скучать по детскому саду, дому, все «школьное» может им показаться чужим. Это чувство быстро пройдет, постепенно они привыкнут к новой обстановке.

Вспомните о собственных чувствах и переживаниях в первом классе. Расскажите, как вы ждали 1 сентября, не скрывайте, если сами испытывали тревогу.

Настройте детей на то, что у них будут новые обязанности. Подчеркните, что они подросли, стали взрослее. Это означает, что им будут не только больше доверять, но и больше с них требовать.

Как относиться к оценкам?

Очень важно дать ребенку правильную установку на оценки. Он сам должен учиться оценивать, насколько добросовестно работал, все ли сделал, что мог.

В этой связи от взрослых требуется:

Ø  объективно оценивать результаты будущего школьника;

Ø  сравнивать различные результаты деятельности ребенка, находить причины неудач. Обязательно намечать пути исправления ошибок;

Ø  выяснить, что ребенок сам думает по поводу своей работы, как ее оценивает, что у него не получилось, почему;

Ø  выразить уверенность, что в предстоящем обучении, он добьется хороших результатов;

Ø  поддержать само стремление к творчеству и трудолюбие.