Исследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой, возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Как в нашем детском саду создаются условия для поддержки развития познавательной активности, инициативы, разумного исследовательского поведения детей? В летний период на прогулочных участках, верандах и территории созданы мини-лаборатории «Зеленые мастерские маленьких исследователей», в рамках проекта «Наука маленького роста». Реализуются детско-взрослые познавательные и исследовательские проекты с «Юные знатоки природы», «Деревья и кустарники территории детского сада», «Туристический поход с рюкзачком за спиной». Подобран материалы для изучения природных явлений и наблюдений с детьми на прогулках за неживой природой (ветром, дождём, снегом, солнцем ). Это ветряные мельницы -вертушки для опытов с воздушными потоками, воздушные змеи, флюгеры из обычных пластиковых бутылок, солнечные часы. Сачки и прозрачные контейнеры для кратковременных наблюдений за муравьями, жучками, гусеницами. Для того чтобы деятельность детей сохраняла поисковый, самостоятельный характер, педагоги организовывают с детьми совместный поиск, решают проблемные ситуации. Педагог одновременно выступает и как координатор или партнер, и иногда как руководитель обучения.
|