Дети по природе своей – «маленькие исследователи». Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поддерживать интерес и стремление детей к экспериментированию, к исследовательской деятельности – задачи, которые ставят перед собой воспитатели детского сада «Журавленок» в рамках реализации проекта «Наука маленького роста». Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя! Ну почему же нельзя есть снег? Удовлетворить детское любопытство и ответить на их вjпросы позволяют реализуемые в детском саду детско-взрослые познавательные и исследовательские проекты. Многие из них реализуются через соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, процесс взаимодействия с педагогами и родителями, что поддерживает детскую активность и инициативность. Главная задача взрослых создать условия для формирования исследовательских способностей детей, развития умений наблюдать, выдвигать гипотезы, находить способы решения проблемы, экспериментировать, делать выводы. В старшей группе "Гномики" ребята вместе с воспитателями создали «Лабораторию маленьких исследователей», в течение недели проводили опыты со снегом. Пробы снега брали с разных участков территории детского сада. Ребята рассматривали, таяли снег, процеживали, очищали. Узнали много нового и интересного о свойствах снега, о его влиянии на здоровье. Получили ответы на многие свои вопросы!
|