Пятница, 2024-Май-10, 03:59
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

15:24
Открытая методическая площадка «Профессиональные встречи в детском саду МДОУ№1 «Журавленок»
Детская книга является источником – «познания» ребенка, «ресурсом его развития», «источником воспитания», ресурсом развития эмоционального интеллекта», «источником вдохновения», а при методическом грамотном подходе педагогов, может способствовать и поддержки исследовательского поведения ребенка. 
Чтение книг стало и важной задачей, на уровни образовательной политики нашего государства, и ему уделяется большое внимание на уровне реализации проектов семейного чтения «Читает семья - читает Страна!» Книга может являться   и помощницей, она «может соединять тонкой нитью всех членов семьи» - одну душу с другой и рождает «родственные души», так писал великий педагог Янош Корчак.
Ни для кого не секрет, что последние годы проблема чтения, осмысленного чтения у детей в школе, из года в год является огромной проблемой. 
В соответствии с планом работы УО, ЦРО, в целях презентации опыта и развития профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров дошкольных образовательных учреждений муниципальной системы образования, в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО 04.04.2024 г в МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Журавленок»  проведен методический практико-ориентированный семинар:  «Культурно-образовательный проект по формированию у дошкольников интереса к книге, как источнику познания, развития и воспитания личностных качеств в условиях реализации художественно-эстетического содержания образования ФОП ДО»: первый опыт по реализации ФОП ДО,  в рамках деятельности открытой муниципальной площадки «Профессиональные встречи в детcком саду» и деятельности ГППО воспитателей детских садов города Саянска. 
В мероприятии приняли участие более 45 человек -  руководителей, их заместителей, воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений №1, № 10, №19, №23, №25, №27, №36, сотрудников Управления образования и Центра развития образования.
В ходе семинара заведующий О.В. Знаменская, зам. зав. по ВМР, Т.Г. Скрипоусова, представили «Механизмы управления развитием детского сада, эффективные приемы решения  управленческих задач, поддержки инициатив через призму ценностей и смыслов познавательного развития детей» и  «Карту образовательных решений»  по формированию у дошкольyиков интереса к книге, как источнику познания, ресурсу  развития и воспитания личностных качеств детей» в ходе   реализации ФОП ДО. 
Педагогический коллектив детского сада №1 «Журавленок» познакомил коллег: с  итогами использования в работе с детьми  авторской методики Чураковой Н.А. «Как научить каждого ребенка слушать, наблюдать и рассказывать», с реализацией детско-взрослых проектов, с проектированием и оснащением «Книжных уголков» в  группах раннего и  дошкольного возраста, с  созданием и использованием электронной библиотеки, с  психолого-педагогическими  условиями поддержки развития познавательной активности, общей культуры и эмоционального  интеллекта дошкольников, как средства самостоятельной детской деятельности, освоения  разных жанров художественной литературы, интереса детей к книге как источнику познания в интеграции содержания всех образовательных областей  ОП ДО,  в рамках реализации ФОП ДО.  
Воспитатель, Иванова Т. В. представила опыт использования в работе со старшими дошкольниками авторской методики Чураковой Н.А. «Как научить каждого ребенка слушать, наблюдать и рассказывать» и итоги реализации детско-взрослых проектов «Сказка в мультфильме» в мультстудии «Светлячок», «Семейное чтение» во взаимодействии с родителями воспитанников, как средство развития познания, речи детей, поддержке их исследовательского поведения.
Педагог-психолог Ковалева Т.Ю., представила опыт создания в детском саду психолого-педагогических условий для поддержки развития познавательной активности и эмоционального  интеллекта дошкольников «Книга – источник эмоционального развития детей: «Путешествие в мир себя». 
Музыкальный руководитель - Реутова О.В., учителя-логопеды- Курендова О.С., Николаева Т.В., воспитатель - Иванова Т.В. представили результат детско-взрослого культурно-образовательного проекта «Книги - ресурс развития детей: обзор книжных новинок уголков книг в группах детского сада», «Создания весеннего настроения: книга лучший подарок».  
Воспитатели подготовительной группы «Затейники» оздоровительной направленности Арланова Е.В., Втулкина Е.А., представили опыт использования в работе с детьми «Электронной библиотеки группы», «Уголок книги группы» как средства удовлетворения познавательных потребностей старших дошкольников, формирования естественнонаучных представлений и общей культуры, освоения разных жанров художественной литературы.
Воспитатель - Виноградова Я.С., музыкальный руководитель - Реутова О.В. продемонстрировали интегрированного занятия «Лесные мелодии моей Родины» - путешествие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) «по миру дикой природы» вместе с историями   детского писателя – натуралиста Николая Ивановича Сладкова. 
Инструктор по физической культуре Потапова Н.Ю., и педагог-психолог Ковалева Т.Ю., представили результаты реализации детско-взрослого проекта «Книги и дети - Книги и родители» в рамках опыта инновационной площадки издательства «Мозаичный парк» по «Социальному партнёрству детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций» и создания единых подходов к воспитанию детского сада и семьи для формирования интереса к книге, к чтению, к познанию. 
Результаты  реализации творческих проектов «Проектируем и оснащаем уголки книги сами, своими руками!»,  как средство познания, воспитания и формирования  интереса к книге, к чтению в интеграции содержания всех образовательных областей ОП ДО и создания условий для  самостоятельной познавательной детской деятельности детей, в ходе «Автопоезда - экскурсии по группам» представили  воспитатели группах раннего и дошкольного возраста: Гагарина О.В., Гаврилова Л.Л., Белькова М.П., Дмитриева М.И., Поберевская Ю.И., Виноградова Я.С.., Медведева О.В., Вахитова О.В., Десова И.А., Окунь О.М., Горлачева О.В., Какарышкина В.С., Железная И.А., Курак Е.И., Аксенова Л.С., Несветова Е.М.
Присутствующие отметили инновационный опыт педагогического коллектива по теме семинара, оптимальный уровень презентации опыта работы и открытых образовательных мероприятий с детьми и значимость проекта в преемственности детского сада и школы в рамках формирования у дошкольников предпосылок читательской грамотности. 
Впереди у коллектива новые планы, новые проекты по обеспечению поддержки семейного воспитания в вопросах приобщения интереса к книге, содействию формирования ответственного родительства и успешной социализации детей. Новых успехов!

Просмотров: 255 | Добавил: МДОУ№1 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]