Все дети любят мультфильмы, но не все дети знают, что они могут делать мультфильмы сами. И занятие это я, должна вам сказать, очень увлекательное. В рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Всё, что нам может понадобиться — это пластилин, цветная бумага, игрушки, рисунки. Для начала решите, с каким материалом проще и интереснее будет работать вашему ребенку. Один любят лепить, другие — резать цветную бумагу, третьи рисовать. В общем, процесс и результат должен увлечь ребёнка.
Итак, какие бывают техники мультипликации, которые вы можете попробовать дома:
• Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
• Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.
• Сыпучая анимация.
Можно использовать не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.п.
Работа с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс
• Перекладка.
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
После того, как вы выберите тот материал, с которым вам проще и удобнее всего будет работать, необходимо продумать сценарий и декорации. Мультик можно сделать по вымышленному сюжету, обыграть известную сказку или стихотворение, повторить серию любимого мультфильма по-своему. В любом случае вы должны себе представлять, какие там будут «сцены», что будут делать герои и какие понадобятся декорации. Декорации и персонажей, конечно, лучше делать вместе с детьми. Вообще чем больше они будут принимать участие в процессе, тем лучше. Для них это грандиозный опыт создания волшебства своими руками. А теперь переходим к техническим моментам. Съемка, записываем звук и делаем монтаж.
В заключении хочу сказать, что домашние мультики — это чудо для детей любого возраста. Если дети участвовали в процессе, а потом видят результат - это большой шаг маленького человека умеющего воплощать свои мечты и задумки.
Воспитатель Иванова Т.В.