![]() |
Структура управления МДОУ "Журавлёнок"
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом МДОУ№1«Журавлёнок» и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет заведующий. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом Учреждения.
Формами самоуправления Учреждения являются:
- педагогический совет;
- административный совет;
- аттестационная комиссия;
- общее собрание трудового коллектива;
Формами государственно-общественного управления являются:
- Общее родительское собрание и родительские комитеты групп.
- попечительский совет учреждения;
- комиссия по урегулированию споров.
В МДОУ№1 в настоящее время используется линейно – функциональная структура управления с использованием элементов: управление посредством мотивации и управление рамочного управления.
На 1-ом уровне Линейно - функциональная модель просматривается через включение в управление МДОУ попечительского совета, административного совета, которым заведующая делегирует определенные полномочия.
На 2-ом уровне Матричная структура – в деятельности старшего воспитателя: профессиональные объединения педагогов в группы для решения образовательных задач.
Управление посредством мотивации опирается на изучение потребностей, интересов, настроений, личных целей сотрудников, а также на возможность интеграции мотивации с производственными требованиями и целями организации.
Модель рамочного управления исходит из того, что сотрудники могут самостоятельно принимать решения в пределах заранее установленных границ (рамок). Рамки могут задаваться важностью процесса, его непредсказуемостью, нормами, которые нельзя нарушать. Рамочное управление создает условия для развития инициативы, ответственности и самостоятельности работников, повышает уровень организованности и коммуникаций в организации, способствует росту удовлетворенности трудом и развивает корпоративный стиль руководства.
Внедрение инноваций в управленческую деятельность предполагает постепенное обновление и совершенствование методов, средств, технологий, содержания управления, что в конечном итоге влияет на качество дошкольного образования.
В ДОУ разработано новое Положение, регулирующее стимулирующие доплаты с учетом интенсивности и напряженности труда, личным вкладом каждого члена коллектива в развитие учреждения, высокое качество предоставления образовательных услуг.
Административные обязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим образом:
- в соответствии с законодательством РФ и уставом МДОУ№1 осуществляет руководство образовательным учреждением, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения.
Старший воспитатель планируют и организуют методическую работу. Руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение программы воспитания и обучения, участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения, организуют деятельность Центра здоровья, методических объединений.
Медицинская сестра с врачом-педиатром, фтизиатром детской поликлиники (работают по контракту) с инструктором по физической культуре, педагогом-психологом по контролю и укреплению здоровья воспитанников, контролирует работу пищеблока, санитарное состояние всех помещений и территории ДОУ.
Заведующий по хозяйственной работе организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт.
Основными формами координации деятельности управления образовательного учреждения являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов.
Родительские комитеты групп: осуществляют деятельность в интересах групп учреждения.
Попечительский совет учреждения: является формой самоуправления, действует в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «Об образовании», содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, благоустройству его помещений и территории, рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета.
Основными формами координации деятельности управления образовательного учреждения являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов.
Существующая модель управления обеспечивает работу дошкольного учреждения в режиме развития.
Положения о структурных подразделениях
Положение о родительском собрании
Положение о методической работе
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)
Положение о консультативном центре
Положение родительском комитете
Положение о методическом кабинете ДОУ
Положение о гражданской обороне Дошкольного образовательного учреждения и работе объектовых звеньев.
Положение об административном совете